суббота, 6 июня 2020 г.

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта



Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции


Галанжина Е.С. строит воспитательную работу в классе на основе авторской программы воспитания («Программы развития нравственно-эстетических представлений  младших школьников»). Педагогическое сообщество высоко оценило эту программу и рекомендовало использовать ее при разработке нравственно-эстетического компонента воспитательных систем общеобразовательных школ, в подготовке будущих учителей, в системе повышения квалификации работников образования (программа стала победителем конкурса методических разработок на сайте «Методисты. Ру»). Основой программы является педагогика достоинства. Галанжина Е.С., чувствующая педагогическую принадлежность культуре достоинства, несёт эту культуру детям,  тем самым поддерживая в них тягу к самостоянию, созданию собственной картины мира.
Программа постоянно корректируется. Это зависит от вызовов времени, появлении новых конкурсов, проектов в школе, городе.
Так  в программу включено обязательное участие  детей в городских мероприятиях (олимпиады «Музей, Парки, Усадьбы»,  «Не прервется связь поколений, История и культура храмов столицы», мероприятия по развитию лидерских качеств, других мероприятиях).
          В соответствии с программой воспитания дети становятся участниками и победителями  проектов «Музеи. Парки, Усадьбы»,  «Учимся жить в Умной городе», Woldskils,  KidSkills, и других.
Авторская программа развития нравственно-эстетических представлений младших школьников дает высокий результат. По результатам обследования уровня воспитанности, проведенного педагогом-психологом школы Ю.А. Ивановой в 2019-2020 учебном году, в 3Э классе 9 человек имеют высокий уровень воспитанности, 15 человек – хороший уровень, 4 человека – средний уровень. Детей с низким уровнем воспитанности нет.
Учителя, работающие в классе, работники школы, педагог-психолог отмечают благоприятный психологический микроклимат в классе, атмосферу товарищества, взаимопомощи, толерантности, открытость, коммуникабельность и доброту детей.
За последние три года отсутствуют жалобы на учителя, отсутствуют конфликтные ситуации в классе, в классе отсутствуют учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины, отсутствуют неуспевающие, нет учащихся, имеющих правонарушения или совершивших преступления.
Галанжина Е.С. умело создает условия для  развития обучения детей основам самоуправления. Она хорошо знает, что быть автором и участником самоуправления означает не только желать, но и уметь планировать различные виды деятельности во времени и пространстве, вырабатывать совместные правила, обеспечивающие совместную деятельность, организовывать и действовать на основе этих правил, разрешать проблемные ситуации, возникающие в ходе совместной деятельности путем обсуждения и совместного поиска решений. Учитель  отличный стратег и тактик воспитания.
Ученики классов, в которых Галанжина Елена Станиславовна является классным руководителем, постоянно активно участвуют в жизни школы, занимают призовые места в конкурсах, смотрах, коллективных мероприятиях в параллели классов, во всех внеклассных мероприятиях для школы первой ступени, общешкольных праздниках, концертах.
В числе учеников Галанжиной Е. С. много одаренных детей: Величутин Леонтий, победитель конкурса чтецов «Эстафета искусств», награжден поездкой в Артек в 2019 г.; многократные победители соревнований по спортивным бальным танцам, по шахматам, по синхронному плаванию, по рукопашному бою, по регби, победитель международного конкурса по основам балетного мастерства есть призеры соревнований по регби, гимнастике, мини-футболу.  В городском  проекте  ГТО  класс является одним из самых спортивных в школе, в классе учатся 20 золотых медалистов ГТО.
Классный руководитель Галанжина Е.С. проводит большую работу с родителями (консультации, беседы, тренинги, виртуальные родительские собрания, видео - консультации). В классе налажено общение через электронный дневник, классный блог «Росточки», Интернет-сервисы (доска классного руководителя  Padlet, работа в коллективных Goole-документах). Это позволяет учителю оперативно информировать родителей об успехах их детей, известить о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравить с праздниками, дать советы и пожелания в воспитании детей, отправить материалы урока или презентацию с объяснением новой темы. Главное условие Интернет-переписки — доброжелательный тон, радость общения.
В классе Галанжиной Е.С. родители – частые гости и на уроках, и на внеклассных мероприятиях. Ежегодно Елена Станиславовна проводит серию открытых уроков по всем предметам. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. С удовольствием родители участвуют в открытой проверке знаний детей по разным предметам. Конкурсы, концерты, участие в делах класса, школы, защита творческих проектов позволяют родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.
Галанжина Е.С. справедливо считает, что даже единичные коллектив­ные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Родители  с радостью принимают предложения о проведении уроков вместе с учителем, например, принимая участие в проекте «Мама читает книгу».    Родители часто выкладывают видео о своих увлечениях в Ютьюб, в Фейсбук.  Эти ролики  с согласия родителей учитель умело встраивает в материалы для уроков. Иногда родители  по просьбе учителя снимают видео о своих увлечениях и помогают учителю проводить интересные уроки окружающего мира. (См. ссылку на урок с родителями во время дистанционного обучения с апреля 2020 г. Окружающий мир. Что создавалось трудом ремесленника. Гончарное мастерство.
Система работы классного руководителя Галанжиной Е.С. по созданию условий для вхождения обучающихся в социум и  посильного участия в жизни социума тщательно продумана и апробирована.
Ученики Галанжиной  Е.С. помогают студентам вузов в участии в ежегодной  фестивале Woldskils. Студенты и преподаватели отмечают высокий уровень воспитанности и социализации ее учеников.   
Умению идти  в ногу со временем помогает участие в  конкурсе KidSkills. Команда под руководством Галанжиной Е.С. успешно осваивает виртуальную и дополненную реальность. 
Ежегодно в школе проходит акция «Дети вместо цветов», которой с удовольствием принимают участие  родители и дети  классов Галанжиной Е.С.. Дети активно  собирают макулатуру, а средства  также родители перечисляют больным детям.
Накануне праздника Великой Победы в класс приходят ветераны войны и труда, общаются с детьми, ребята дарят им подарки. Учитель готовит внеурочные материалы, связанные со значимыми праздниками. Эти материалы широко используются учителями школы и получают высокую оценку. Приведем пример: материалы ко Дню Победы, занятие внеурочной деятельности «Победная математика» https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5eb7c8f0cb541358d44026d3 .
 «Мир в душе, мир в семье, мир в Отечестве» - этот девиз   созвучен целям и задачам воспитательной работы в классе. В 2017-2018 учебном году к Новому году и к Рождеству была осуществлена постановка спектакля под названием «В новогоднюю ночь», рассказывающая зрителям о том, что телевизор  не самое важное в жизни человека. Это спектакль с удовольствием посмотрели и воспитанники детских садов.
Галанжина Е.С.  привлекает своих учеников к  школьному проекту социальной направленности «От ориентиров - к результатам». Так, её ученики и выпускники постоянные гости в детских садах, активные участники межвозрастных проектов «Праздник прощания в Букварем», «Фольклорный цветок», «Скоро, скоро Новый год»» и др. 
Ученики Галанжиной  Е.С. – активные участники мероприятий, акций, праздников, проводимых в районе Ростокино, в СВАО.
Педагогическая деятельность Галанжиной Е.С. по приобретению социального опыта, в том числе выраженная в успешном участии в городских мероприятиях, приносит не только удовлетворение, радость, социальный рост, духовное благополучие и развитие  обучающимся, но и способствует повышению места школы в рейтинге образовательных учреждений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий