суббота, 6 июня 2020 г.

Методическая работа Галанжиной Е.С.



Е.С. Галанжина защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Развитие нравственно-эстетических представлений младших школьников».
Елена Станиславовна постоянно находит и открывает новые грани исследуемой темы, наполняет ее новым содержанием в связи с переходом школы на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, при входе в городской проект «Эффективная начальная школа», при переходе работы школы  на дистанционное и электронное обучении. Она умело вводит в педагогическую практику новые методические приемы, смело апробирует созданные ею  формы работы.
Галанжина Е.С. справедливо считает, что условием развития представлений детей в младшем школьном возрасте является образное мышление. Это возможно в том случае, если детские представления рассматриваются как особая форма психического отражения отношений между людьми и субъективного переживания; если методика развития представлений (понятийных образов) учеников начальной школы основана на использовании психологических механизмов образного мышления; если развитие системы понятийных образов детей основано на последовательном прохождении нескольких этапов: от эмоционального переживания ситуации через внутренний диалог и рефлексию отношения к понятию к творчеству мыслеобразов позитивной окраски.
Механизм формирования образа порождается интериоризованной деятельностью ребенка: переживание символической природы образа приводит к проявлению представлений как особой формы субъективного переживания. Представливание как психологический механизм образного мышления обеспечивает создание образов, оперирование ими, перекодирование их в произвольно выбранном или заданном направлении, использование разных систем отсчета для построения образа, выделение в образе различных признаков и свойств объектов, значимых для человека. Сегодня механизм «представливания» можно формировать не только традиционными средствами, но и с использованием средств ИКТ, что успешно реализует педагог-новатор через новую форму организации взаимодействия учителя и учеников на уроке на уроке – блог-урок, организуя образовательное пространство учеников в формате дистанционного обучения. https://www.youtube.com/watch?v=CqOsk5Nq6j8
Суть инновационного педагогического опыта Галанжиной Е.С. заключается в изменении внешних и внутренних условий образовательного и воспитательного процесса, в перестановке акцентов в содержании образования на  позитивную мыследеятельностную составляющую, в использовании средств ИКТ как «подстилки» образовательной деятельности ребенка, в успешном применении разнообразных форм блог-уроков, уроков-квестов, иных форм дистанционных и электронных уроков, уроков в моделях «Перевёрнутый класс»», «Смешанное обучение» и пр., в осознанном нацеливании процесса обучения на результат.
Наиболее существенные результаты работы над этой проблемой за последние три года, их теоретическая и практическая новизна заключается в следующем. Определена структура и типология онлайн-уроков, дистанционных и электронных уроков, блог-уроков как средства формирования понятийных образов детей, а также определены основные подходы к построению уроков разных типов. Апробирована методика проведения инновационных форм уроков. Разработаны методические рекомендации по проектированию блог-уроков как в офлайн-режиме, так и в режиме онлайн-обучения. Успешно формируется информационно-коммуникативная и социальная компетентность учащихся. Устойчиво растут креативность и высокий уровень познавательного интереса учеников. Качественные изменения происходят в личностной сфере. Системно повышается уровень достигнутых предметных и метапредметных результатов обучения. 
Инновационный педагогический опыт Галанжиной Е.С. по применению современных образовательных технологий, созданию условий для личностного развития детей, ее авторская методика построения уроков  с применением ИКТ –технологий особенно ярко проявляется в работе учителя в рамках городского образовательного проекта «Эффективная начальная школа». Опыт учителя по разработке конвергентных рабочих программ для учителей, работающих по проекту «Эффективная начальная школа», построение уроков в условиях дистанционного обучения получили признание педагогической общественности не только в школе (что подтверждается результатами, представленными на педагогическом, методическом советах, планами работы МО учителей начальной школы), но и в округе, в г. Москве, в России. Опыт работы Е.С. Галанжиной вызывает международный интерес.
За последние три года  Галанжиной  Е.С.  
разработаны, апробиробаны и адаптированы конвергентные рабочие программы ускоренного обучения (Начальная школа 21 века);
проведены регулярные встречи с родителями и воспитателями детских садов по теме "Особенности обучения детей по программе ускоренного обучения";
подготовлены и проведены выступления на семинарах по ЭНШ (МРСД № 5) "Особенности разработки конвергентных рабочих программ с учетом ускоренного освоения основной программы начального общего образования";
регулярно проводятся  открытые уроки для воспитателей детского сада, открытые учебные дни для студентов вузов педагогических специальностей; открытые уроки для родителей по всем предметам начальной школы;
созданы развивающие упражнения в МЭШ, уроки, консультативные материалы, задания из серии «Работаем над  ошибками» на образовательной платформе COREAPP для ускоренного изучения учебного материала в 1-3 классах;
проведена корректировка рабочих программ в соответствии с результатами  обучения детей по ускоренным программам.
За последнее три года Галанжина Е.С. неоднократно участвовала в окружных, городских, всероссийских и международных конференциях, форумах, семинарах, где делилась опытом своей работы и результатами исследований с коллегами. 
Городской семинар «Реализация ускоренного обучения в рамках НОО. Эффективная начальная школа», апрель, 2019
Программа семинара https://yadi.sk/i/iF1vTDhX-wTiXg
Фотографии https://yadi.sk/i/K3oOXZyS98HKBw
Городской семинар «Использование потенциала православной книги в духовно-нравственном  воспитании школьников»,  март 2019
Информация на сайте https://co1499sv-new.mskobr.ru/edu-news/3139
Программа семинара https://yadi.sk/i/JJRKKeC9__UbyA
Городская акция «Подари книгу детям». 2017
XXVII Международные Рождественские образовательные чтения. Городская конференция с международным участием «Крепкая семья – сильная Россия: национальные семейные традиции и обычаи»   17 января 2019 года  https://kst.mskobr.ru/edu-news/4138
Круглый стол «Воспитание семейных ценностей. Миф или реальность»  https://yadi.sk/i/ExNdx0xd8rd9FQ
Фотографии

Постоянно действующий методический семинар  «Технология формирования предпосылок универсальных учебных действий  у будущих первоклассников», 2019-2020 учебный год
Программа семинара https://yadi.sk/i/Gk3qlx73LW3ggg
Презентация выступления https://yadi.sk/i/8Jd1L1cEdUk7PQ
XXVIII Международные  рождественские образовательные чтения. Научно-практическая конференция  с международным участием «Крепкая семья – сильная Россия» («Патриотическое воспитание в семье»)
Мастер класс. «Воспитание любви к Родине у младшего школьника  как ответ на вызовы времени», январь 2020
Внушительный список публикаций Е.С. Галанжиной (более 120 публикаций) включает монографию, учебные пособия для вузов с грифом Министерства образования[1], учебно-методические пособия, методические материалы для вузов и школы, статьи, сборники под ее редакцией. Книги  и диски Е.С. Галанжиной сегодня можно купить во многих книжных и Интернет-магазинах.
Инновационный опыт Галанжиной Е.С. внедрен в практику подготовки студентов вузов (Поволжской государственной социальной академии, Московского городского педагогического университета).
Галанжина Е.С. неоднократно награждалась почетными грамотами, получала благодарственные письма, благодарности Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования города Москвы, окружного методического центра СВАО за активное участие в проведении мероприятий по распространению инновационного опыта в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.    
Е.С. Галанжина награждена медалью ордена Святителя Николая Чудотворца за  милосердие и благотворительность.
Таким образом, педагогическая деятельность Галанжиной Е.С., выраженная в образовательных достижениях обучающихся, в постоянном  и устойчивом увеличении контингента учеников школы, деятельность, основанная на строгих научных принципах, проверенных практикой положениях, апробированных многими учителями методиках, является один из факторов роста места школы в рейтинге:
20016-2017 учебный год ТОП 300, 197 место в рейтинге;
2017-2018 учебный год, 89 место в рейтинге;
2018-2019 учебный год, Гранд Мэра Москвы 3степени.  


[1] Гриф: Допущено УМО по направлению «Педагогическое образование» в качестве учебника для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению «Педагогическое образование»

Комментариев нет:

Отправить комментарий